• AQUA TEM-245 - версия с усиленной аквазащитой. Подойдет тем райдерам, кто ездит в дождь и зимой. В комплекте идет паспорт ЭСИМ, на мотор-колесах маркировка 245ватт. Полностью соответствует новым поправкам закона об эксплуатации ТС И СИМ. 
  •  
    BASE TEM-245 - версия без аквазащиты. Подойдет тем райдерам, кто ездит в сухую погоду. В комплекте идет паспорт ЭСИМ, на мотор-колесах маркировка 245ватт. Полностью соответствует новым поправкам закона об эксплуатации ТС И СИМ.
 
  •  

    AQUA - версия с усиленной аквазащитой. Подойдет тем райдерам, кто ездит в дождь и зимой.

  • BASE - версия без аквазащиты. Подойдет тем райдерам, кто ездит в сухую погоду.

КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ:   

РУЧНАЯ СБОРКАМ

Мы являемся Российским производителем и качественно подходим к процессу сборки

ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ

Качество защиты от воды высшего стандарта IP56. Ваше сильное преимущество в любое время года

ГАРАНТИЯ

Мы на 100% уверены в качестве своей работы, мы предоставляем сервисную гарантию

ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Наши электросамокаты адаптированы для использования их в зимнее время года. На них можно кататься при температуре до минус 15 градусов.

ПРЕМИУМ БРЕНД

Вы ищите только лучшее? Тогда забудьте обо всем, что вы видели раньше. Zaxboard — премиальный бренд. Высочайшее качество в каждой детали

Рубрика вопрос-ответ про электросамокаты

Для вашего удобства, мы подготовили подборку самых популярных тем по электрическим самокатам. Расскажем честно без подводных камней все плюсы и минусы и поможем вам разобраться какой электросамокат выбрать.

Как выбрать надежный и хороший электросамокат: часть 1

Кажется, чем мощнее двигатель и больше батарея, тем лучше. Но мощный самокат — тяжелый, его сложнее таскать по лестницам и перевозить в общественном транспорте.

По весу можно сориентироваться так: взрослому мужчине по силам поднять 13–15 кг. Девушкам лучше выбирать самокаты до 13 кг, детям — максимально легкие. Обычно приходится искать компромисс, потому что вес во многом зависит от емкости батареи. У более легких самокатов она небольшая — и автономность скромная. Хотите ездить на большие расстояния без подзарядки — готовьтесь к тому, что модель не будет пушинкой.

Составили исчерпывающий гайд, который поможет понять, какая мощность двигателя нужна для вашего стиля езды и какую емкость батареи выбрать, чтобы хватало на поездку в офис и обратно.

«Буду кататься в парках по выходным»
Если обычно вы садитесь в машину или метро, доезжаете до парка и катаетесь там с ребенком или друзьями, а потом идете есть мороженое, большая батарея и скорость вам не понадобятся. А облегченный вес и компактность — да.

Выбирайте небольшие прогулочные самокаты весом около 10 кг — их легко грузить в багажник и везти по лестнице в переходе. Обратите внимание на диаметр колес. С 8-дюймовыми комфортнее кататься по грунтовым дорожкам. Например, Zaxboard R-9 Pro Aqua или Kugoo S3

«Буду ездить в офис каждый день»
Тут всё ровно наоборот. Нужна модель с хорошей автономностью (запас хода — от 25 км) и мощным мотором (от 250 Вт), чтобы быстро преодолевать большие дистанции. Ради этих преимуществ придется пожертвовать компактностью, такой самокат будет весить до 20 кг. Но если собираетесь использовать его как основной транспорт и не планируете спускаться в метро, вам и не нужно будет часто поднимать и переносить самокат.

Покрытие дорог не всегда хорошего качества, а иногда приходится спешить на утреннюю встречу, поэтому лучше выбирать модели с 10-дюймовыми колесами. С ними проще и безопаснее проезжать на скорости ямки и небольшие бордюры.

«Буду ездить на нем в парк, на работу и в магазин за хлебом»
Универсальный самокат и для прогулок в парке и поездок по району должен быть не тяжелый (до 15 кг) и достаточно мощный (от 250 Вт). Для таких случаев лучше обратить внимание на популярные проверенные модели. Хорошо, если у самоката будет складная конструкция.

Мощность двигателя: какой достаточно?
Кажется, что именно от мощности двигателя зависит максимальная скорость электросамоката. Но это не так: обычно для безопасности она ограничена искусственно, программным путем. Что действительно зависит от мощности, так это интенсивность разгона и способность самоката везти вас в гору. Если вы весите 100 кг, а двигатель маломощный, на подъемах будете терять скорость вплоть до остановки — придется отталкиваться ногами.

Как выбрать?

до 250 Вт — хватит для катания ребенка или подростка, прогулочного катания взрослого человека весом до 80 кг,
250–350 Вт — подойдет для взрослых, которые катаются как по ровной местности, так и по холмистой, отличный вариант для первого электросамоката,
350 Вт и более — самокаты с такой мощностью подойдут тем, кто уверенно ими управляет и людям весом больше 80 кг.
У мощных самокатов несколько режимов скоростей. Это удобно: дали покататься на своем самокате ребенку — включили первый режим, поехали сами — переключились на более скоростной. Но конечно, чем мощнее мотор, тем дороже обойдется самокат.

Диаметр колес: поменьше или побольше?
При езде на самокате вы будете постоянно встречать стыки покрытий, ямки и другие неровности. Чем больше колеса у самоката, тем проще их преодолевать.

7 дюймов — модели для катания детей и по идеальным покрытиям. На скорости более 10 км/ч можно упасть, если колесо попадет даже в небольшую яму.
8 дюймов — вариант для компактных взрослых моделей или катания по ровным дорожкам парков.
8–10 дюймов — универсальный вариант, с которыми будет комфортно на тротуарах, асфальте, небольших неровностях.

Электросамокат купить в Москве будет выгоднее, чем в местном магазине. Мы готовы продавать по минимальной цене и по тарифам транспортной компании сделаем доставку. Это выгоднее чем покупка рядом с домом.

Как выбрать надежный и хороший электросамокат: часть 2

Колеса: литые или пневматические?
Колеса могут быть литыми или пневматическими.

Литые. Их преимущество — неубиваемость, они выполнены целиком из полиуретана, поэтому не боятся камней, прыжков с бордюров, гвоздей или осколков. Недостаток — они жесткие и плохо держат баланс на мокрой дороге.

Пневматические. Напоминают велосипедные: они состоят из камеры и шины. Шина сделана из резиновой смеси и имеет гораздо более высокий коэффициент сцепления, чем полиуретан. За счет воздуха внутри пневматические колеса отлично амортизируют неровности, сглаживают удары при проезде по кочкам, но боятся проколов. Если повредите такое колесо, придется везти самокат в специализированную мастерскую. В обычных автомобильных шиномонтажах вряд ли помогут.

Тем, кто планирует ездить много и по разным дорогам, советуем модели именно с пневматикой, например Zaxboard ES-9 Pro PN Aqua

Иногда производители комбинируют разные типы колес. Например, на переднее, которое первым принимает удары и участвует в управлении, устанавливают пневматику, а на заднее — литое колесо.

Максимальная скорость: почему она почти у всех одинакова?
У большинства самокатов максимальная скорость 25 км/ч. Это значение появилось неспроста. Считается, что при потере управления или другом ЧП на скорости до 25 км/ч человек успеет соскочить с самоката и не упасть — пробежит путь до остановки своими ногами. При более высоких скоростях выше риск пораниться. Модель, способную разгоняться до 30 и более км/ч, стоит покупать, если у вас хороший опыт вождения и вы собираетесь кататься по хорошим дорогам, где нет людей и машин.

Автономность: сколько электросамокат сможет проехать?
Считается, что чем выше емкость аккумулятора, тем дольше самокат проезжает без подзарядки. Всё так, но еще более точная характеристика — запас хода (показывает, на сколько хватает одного заряда). Одна модель с аккумулятором 15 000 мАч может проезжать без подзарядки 65 км, а другая — только 50 км.

Реальный пробег на одной зарядке зависит и от манеры езды. Если вы часто ездите по холмистой местности или передвигаетесь на максимальной скорости, добавьте 20–30%. Например, до офиса 10 км, и вы планируете мчать поутру на работу и возвращаться домой, не заряжая самокат. В этом случает вам понадобится модель с запасом хода не 20, а минимум 30 км.

Не забывайте, что на батарею приходится до половины веса самоката. Чтобы самокат был не тяжелым и с достаточной автономностью, нужно искать компромисс. Универсальными считаются модели с запасом хода 25–30 км — они и весят немного, и проезжают достаточно.

Зачем нужна подвеска?
Электросамокат — гораздо менее комфортный вид транспорта на неровных дорогах, чем велосипед: колеса меньше, удары жестче. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, производители устанавливают подвески на колеса (чаще только на переднее). Ездить на моделях с подвеской гораздо приятнее, но до комфорта велосипеда всё равно далеко.
Тормозная система: что важно?
Быстро остановиться гораздо важнее, чем быстро разогнаться. Чем с большей скоростью планируете ездить, тем более продвинутую тормозную систему стоит выбрать.

Ножной тормоз. Самый распространенный на обычных самокатах. Давите на крыло заднего колеса, оно прижимается к протектору и тормозит его. Просто, но неудобно и неэффективно. И протектор при торможениях сильно изнашивается.

Ручной тормоз. Тоже популярная конструкция, часто устанавливается на велосипедах. Нажимаете на рычаг на руле, усилие передается по тросу на колодки, они сжимают колесо, и скорость падает. Надежный и эффективный вариант.
Электронный тормоз. Используется только на транспорте с электромотором. Создан, чтобы аккумулировать энергию при торможении: мотор начинает работать как генератор, то есть подзаряжает батарею от вращения колес. При этом создается дополнительная нагрузка и происходит замедление. С точки зрения эффективности торможения — худшее, что только можно придумать.
Чтобы не тратить энергию зря и эффективно тормозить, производители стали выпускать модели с комбинированным тормозом — электронный плюс ручной.

Примеры таких моделей: Kugoo M4 или Zaxboard Avatar V2

Дополнительные функции: всё для комфорта
Бортовой компьютер. У простых моделей есть только светодиодная индикация заряда батарей. Компьютер же показывает текущую скорость, пройденный километраж, остаточный запас хода. Полезная штука.
Фара и задний фонарь. Будут очень кстати, если планируете кататься не только днем, но и в сумерки или ночью. На бюджетных моделях фара не слишком ярко освещает путь, зато вас будет видно издалека.
Регулировка руля. Модели без регулировки руля по высоте рассчитаны на средний рост — 165–175 см. Если ваш рост сильно отличается от среднего, ищите модели с возможностью регулировки, иначе ездить будет не очень комфортно.
Сиденье. Хотя самокат предназначен для движения стоя, встречаются модели с небольшим седлом, как у велосипеда. Управлять самокатом сидя сложнее, но зато вы будете меньше уставать.

Если электросамокат купить цена которого значительно нижем, чем у конкурентов, это должно насторожить. Лучше покупать дороже, но в проверенном магазине с гарантией, того что ваш самокат будет потом обслужен по гарантии. так как очень часто ремонт в разы превышает сэкономленные пару тысяч рублей во время покупки и оборачиваются для клиента головной болью потом.
Удачи 🙂

Самокат с аккумулятором? Лучем чем обычный самокат?

Многие даже не догадываются, но самокаты с аккумулятором можно использовать точно также как и обычный самокат. Многие маломощные модели дают неплохой накат и на них можно также быстро ехать. Устанавливая в самокат электро двигатель, вы не теряете его базовых функций. Конечно электронный самокат тяжелей и толкать его будет сложнее, чем обычный, но это возможно. Для взрослого мы рекомендует рассматривать все-таки электрические версии, они подарят вам больше эмоций и позволят быстрее передвигаться на различные расстояния. Купить самокат взрослый электрический можно в нашем магазине, мы поможем вам сделать правильный выбор. Советуем проконсультироваться с нашим менеджером по подбору или ориентироваться на голубые ярлыки "Наш выбор". Эти модели прошли наш отбор по многим факторам и мы не просто так их рекомендуем.

Сколько стоит электросамокат в Китае?

Наша компания работает напрямую с различными фабриками в Китае и за последние годы хорошо изучили специфику работы фабрик и ценообразования. Как формируется на электрический самокат цена? Дело в том, что на одной и той же фабрике вы можете приобрести партию самоката по цене как за 200$ за штуку, так и эту же модель за 400$. Почему такая разница? Потому что внешне даже одинаковые самокаты могут иметь разную начинку, тут полная аналогия с автомобилями (комплектация сильно влияет на стоимость автомобиля). Поэтому очень часто в интернете можно найти знакомый нам самокат по цене до двух раз ниже, чем у конкурентов и тут стоит насторожиться. Мы не говорим о том, что там хуже качество, но на чем-то сэкономили и важно разобраться на чем.

Как правило экономят на упаковке, ее покупатели выкидывают в помойку, поэтому нет смысл переплачивать фабрике на красивую упаковку.

Часто бренды использую универсальное ПО от фабрики изготовителя и не делают свою фирменную прошивку. Действительно, зачем, когда никакой разницы в использовании. Да, меньше пафоса, но экономия существенная.

Также экономят на моторах, делают их слабее. Этот вариант самый популярный, так как по факту излишняя мощность не к чем и повсюду вводятся ужесточения в максимальной скорости передвижения, поэтому эта экономия во благо, так электросамокат купить можно дешевле.

Также производители экономят на качестве батарей и их емкости. В производстве это играет существенную роль и экономия тут тоже существенная. Но вы никак не сможете проверить батарею до покупки. И даже после покупки это сделать возможно, только потеряв гарантию. Поэтому тут рекомендуем расчитывать на репутацию производителя. Большие компании никогда не будут экономить на своих клиентах, это удел фирм однодневок.

На цену электосамоката влияет и способ его доставки в Россию и способ растаможки. На этом этапе можно сэкономить до 40% стоимости самоката. Официально ввезенный самокат будет стоить намного дороже и будет продаваться в крупных сетях электроники. Но ввезя такой же самокат "по другому" цена будет дешевле до 40%. и тут вы можете сэкономить внушительную сумму. Так как для потребителя это не играет большой роли, то как ввезет товар. Гарантия на него по закону действует в любом случае и вы ничем не рискуете. Рискует только производитель, который может попасться на проверку и влететь на большой штраф. Но это уже не ваша забота 🙂

На электросамокат цена в Москве может быть даже дешевле чем в Китае. Как такое возможно? дело в том, что из-за скачков курса электросамокаты в Москве дешевле чем в Китае и местные продавцы могут быстро распродать остатки товара.

Например у нас сейчас электросамокат купить в Москве взрослые можно по себестоимости. На главной странице магазине ищите раздел распродажа, там вы найдете супер выгодные предложения.

Электрический самокат с сиденьем? как выбрать?


Мы считаем, что главный фактор при выборе электрического самоката с сиденьем - это размер самоката. Так как в сидячем положении ваш рост будет играть большую роль. Длина деки должна соответствовать вашему ростуэлектросамокат с сиденьем взрослый купить

Зачем нужен электросамокат?

Зачем нужен электросамокат?

Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:

  • Поездок на работу и по делам. Владелец электросамоката не сталкивается с толчеей в общественном транспорте и не стоит в пробках на забитых городских улицах. При этом и силы особенно не тратятся, а маршрут можно построить так, чтобы, например, проехать через парк, подышать свежим воздухом.
  • Перемещений больных и пожилых людей, которым сложно передвигаться пешком регулярно или после перенесенной болезни или операции.
  • Прогулок, например, поездок в парк, на природу или осмотр достопримечательностей.

А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.

Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.
Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.

В холодную погоду электросамокаты использовать сложнее. Нужно учитывать, что популярные литий-ионные аккумуляторы работают до температуры ­­-10 °C, а потом быстро теряют емкость. Для поездок в мороз самокаты с такими АКБ использовать не получится — вы далеко не уедете. Нельзя использовать в холода и самокаты с надувными шинами. Кроме того, в контроллере могут использоваться элементы с температурным рабочим диапазоном до -10 °C. Поэтому большинство производителей электросамокатов ограничивают нижний температурный диапазон, при котором их можно использовать температурой -10 °C.

Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь

Устройство электросамоката

Устройство электросамоката

Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:

  • Несущая рама. Это основа конструкции, на которой навешано и закреплено все остальное оборудование. Изготавливается из металла (в основном алюминий и его сплавы) или карбона.
  • Рулевая колонка (стойка). С ее помощью осуществляется управление самокатом с помощью ручек и органов управления электромотором. Удобнее, если она телескопическая, так как в этом случае можно настроить высоту под конкретный рост человека.
  • Дека. Так называется платформа, на которую владелец самоката становится во время езды. Дека жестко крепится к несущей раме. Сверху она обычно покрыта слоем резины или имеет рифленую поверхность, часто с каким-нибудь рисунком для обеспечения лучшего сцепления с обувью. Внизу у деки есть ниша, в которой находится аккумулятор и управляющая электроника.
  • Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.
  • Тормоза. В электросамокатах используют электрический или дисковый тормоз. Первый не позволяет выполнить быструю остановку, но зато во время использования немного подзаряжает аккумулятор и не требует обслуживания. Дисковый тормоз эффективно гасит высокую скорость, но при этом требует регулярного обслуживания. Кроме того, есть тормоз с помощью заднего крыла — при торможении нога ставится на заднее крыло, и его нажатием блокируется вращение заднего колеса. Тормоз задним крылом является дополнением к электрическому или дисковому.
  • Силовая и управляющая электроника. Это в первую очередь двигатель, аккумулятор и контроллер, управляющий работой электромотора в зависимости от поступающих команд (прибавить скорость или тормозить). Информация о работе двигателя выдается на дисплей, расположенный на руле.
  • Амортизаторы. В зависимости от конструкции бывают газонаполненными или пружинными. Ряд моделей, в основном недорогие, вообще не оснащаются амортизаторами. Как вариант, производителями заявляется, что амортизатором служат пневматические колеса. Такие колеса на самом деле амортизируют неровности в процессе движения, но полноценной заменой амортизаторам не являются.
  • Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.
Принцип работы

Принцип работы электросамоката

Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.

Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.

Основные характеристики электросамоката

Основные характеристики электросамоката

Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:

  • Мощность двигателя, так как от нее зависит максимальная скорость движения.
  • Емкость аккумулятора, ведь чем она больше, тем дальше вы уедете, но и тем тяжелее будет самокат.
  • Вес и размеры самоката. Чем больше вес и габариты, тем неудобнее носить и хранить это «средство индивидуальной мобильности».

Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.
По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.

Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.

Как кататься на электросамокате?

Как кататься на электросамокате?​

Многим взрослым и детям езда на электросамокате доставляет удовольствие и радость. Каждый человек любит кататься «с ветерком», погружаясь в счастливую атмосферу вокруг себя. Но мало кто понимает, что кататься на электрическом скутере нужно осторожно, соблюдая ряд правил. Рассмотрим, как научиться езде на самокате, и что нужно для того, чтобы движение оставалось безопасным для водителя и пешеходов.
До выезда

Перед тем, как поехать в пункт назначения, человек должен проверить самокат. Для начала
нужно уделить внимание креплениям, убедившись в их прочности. Осмотрев их, владельцу стоит перейти к фиксации рулевой штанги и затяжке болтов. Это не займет много времени.

Закончив проверку, водителю следует произвести проверку тормозов на работоспособность. Желательно вместе с этим убедиться в целостности покрышек, измерив уровень давления в шинах. Они должны быть упругими на ощупь.

И в последнюю очередь нужно взять под контроль уровень заряда. Если он низкий, то перед выездом стоит подзарядить аккумулятор, чтобы не оказаться вдали от дома с разряженной акб. Опытные владельцы могут примерно подсчитать, на сколько километров им хватит текущего уровня зарядки.

Как научиться управлять электросамокатом?

Как научиться управлять электросамокатом?

Если человек уже катался на обычном самокате, ему не составит труда пересесть на электрический. Навыки управления схожи, и освоить их будет довольно просто.

Чтобы начать обучение, необходимо выйти на ровную площадку, где нет каких-либо механических препятствий. Лучшим вариантом станет парковка или заброшенная асфальтированная площадка.

Опытные водители умеют правильно управлять самокатом, при этом выполнять различные фигуры и эффектные развороты. Но для начинающего райдера эти навыки не столь важны. Для начала нужно научиться ездить ровно по дорожкам и узким тропинкам.

Пешеходные и парковые дорожки обладают правильной геометрической формой, что помогает гонщику ехать прямо, параллельно их границам. В момент обучения нужно постараться не «вилять», а держать равновесие и руль прямо.

Постановка ног на деке вызывает у некоторых сложности. Начинающие водители ставят ноги рядом, чего не следует делать. Ступни должны быть расположены одна за другой.Такая постановка будет правильной. Со временем мышечная память запомнит данное положение. Набравшись опыта, ездок сможет контролировать движение.

Чтобы начать ездить на электросамокате, следует придерживаться следующего алгоритма действий:
1. Руки ставят на руль.
2. Одну ногу ставят на платформу.
3. Второй ногой отталкиваются от земли.
4. Вместе с толчком нужно активировать кнопку включения.
5. При наборе скорости поставить обе ноги на платформу.
6. Сделать несколько тестовых кругов.
7. Ускориться и поехать по заданному маршруту.

В момент поворота руля самокат меняет направление. Тактика грамотного управления скутером предполагает не только умение разгоняться, но и правильно тормозить. В инструкции по эксплуатации сказано, что остановку производится с помощью рычага тормоза. Его необходимо сжать и держат в одном положении до момента остановки.

Остановить скутер можно практически в один момент, если приложить большое усилие к рычагу. Но эксперты не советуют делать это, так как экстренное торможение допустимо только при непредвиденных ситуациях.

Как кататься на самокате во время дождя?

Как кататься на самокате во время дождя?

Владельцы электроскутеров боятся кататься на них во время дождя. И этому есть логическое объяснение. Дело в том, что производители не рекомендуют езду по мокрому асфальту из-за того, что влага может попасть внутрь конструкции и повредить электронные элементы.

Для езды в непогоду лучше выбирать модели с высокой степенью влагозащиты. Но при наличии на дорогах глубоких луж и ям все-таки стоит воздержаться от поездки.

Современные модели скутеров имеют рамы, которые обработаны антикоррозийным покрытием. Владелец может усилить защиту, если покроет транспорт влагозащитным спреем. От попадания влаги сильнее всего пострадает батарея и двигатель. Время от времени их нужно проверять на целостность и гидрозащиту.

Со скольки лет можно ездить на электросамокате?

Портативный электротранспорт уверенно набирает популярность и не только среди взрослых. Детей особенно манят маневренные электрические самокаты. В этой статье вы узнаете, со скольки лет можно ездить на электросамокате, как определиться с подходящей моделью, что учесть в ходе эксплуатации.

С какого возраста можно ездить на электросамокате
Минимальный возраст ребенка для управления электрическим самокатом – 7 лет. Такое ограничение по возрасту предложил внести глава ГИБДД России Михаил Черников в связи с участившимися случаями дорожных аварий с участием электросамокатов.

Однако очевидно, что и семилетнему ребенку можно кататься не на любом электросамокате. Производители указывают рекомендованный возраст, исходя из технических характеристик моделей.

Например, в инструкции популярного среди детей электрического самоката:

Рекомендованный возраст пользователя электросамоката – 8 лет и старше. Никто из пользователей, даже старше 8 лет, не должен пытаться ездить на скутере, если он чувствует себя на нем некомфортно. Разрешение родителей кататься на данной продукции должно основываться на возрасте ребенка, его навыках и способности соблюдать правила.

Один из важнейших параметров, который необходимо учитывать при выборе детского электросамоката, – скорость. Оптимальные значения:

Возраст ребенка Максимальная скорость электросамоката 7-8 лет до 10 км/ч 9-10 лет до 12 км/ч 11-13 лет до 15 км/ч 14-16 лет до 20 км/ч

Требования к детскому электросамокату: выбираем качественный безопасный гаджет

Выбирая модель, подходящую по скоростным критериям, нужно обязательно обратить внимание на конструктивные особенности конкретного транспортного устройства. О высоком качестве и надежности говорят следующие характеристики:

  1. В конструкции используются только гипоаллергенные материалы, соответствующие стандартам, предъявляемым к детской продукции.
  2. Платформа оснащена нескользящим покрытием для снижения риска падения и травмирования ребенка.
  3. Руль дополнен удобными накладками, обеспечивающими плотное прилегание к ладони без сдавливания.
  4. Скорость при передвижении на электросамокате набирается плавно, отсутствуют рывки.
  5. Предусмотрен ограничитель скорости для индивидуальной настройки.
  6. При остановке отсутствуют рывки, торможение – плавное, без промедления.
  7. Вес транспортного гаджета – для детей эта величина составляет от 4,7 кг.

Модели электросамокатов с регулировкой скорости и высоты руля – отличный вариант, позволяющий расширить возрастные ограничения, продлить использование гаджета на пару лет при условии сохранения емкости батареи.

Технику лучше покупать в проверенном магазине, работающем с надежными поставщиками. Товары от известных торговых марок проходят комплексное тестирование, на основании которого сертифицируются и поступают в продажу.

Правила безопасной езды на электросамокате

Управлять электросамокатом ребенку сложнее, чем механическим аналогом. Даже самые надежные модели таят в себе опасность – нужно научиться правильно стартовать и тормозить, выбирать безопасные для передвижения участки.

Дети часто не соблюдают правила, пытаются получить все и сразу, игнорируя важные нюансы. Езда на электросамокате не становится исключением.

Чтобы свести к минимуму риск получения травмы, неопытному ребенку, который только знакомится с современным гаджетом, нужно обеспечить дополнительную экипировку нарукавниками, наколенниками и шлемом.

С детьми 7-13 лет нужно заранее провести беседу, оговаривая важные моменты использования электрического самоката. В первую очередь, стоит обозначить основные положения правил дорожного движения, объяснить преимущество пешеходов в жилых зонах на тротуарах. Дети могут кататься только под присмотром родителей, выезд на проезжую часть запрещен. Пересекать дорогу исключительно в специально оборудованных местах.

Проинструктировать неопытного райдера следует и по вопросам обслуживания транспортного гаджета – зарядку лучше доверить взрослым, но за чистотой и показателями энергии ребенок может следить сам.

Электросамокат – это новый уровень ответственности и навыков для детей в любом возрасте. Поэтому, решая, со скольки лет можно побаловать ребенка таким подарком, нужно учитывать весь комплекс факторов. Лучше долгий выбор и взвешенное надежное приобретение, чем спонтанная покупка на основании только внешних данных.

Как заряжать электросамокат?

Чтобы электросамокат прослужил долго, необходимо соблюдать простые правила во время зарядки. Таким образом, вы сможете свести к минимуму самые частые поломки и неисправности электротранспорта, которые возникают при неправильной зарядке устройства.

Как заряжать аккумулятор

Перед зарядкой тщательно очистите разъем от грязи и пыли, чтобы ничего не попало внутрь.

После этого подключите зарядное устройство к электросети. Индикатор на блоке питания должен загореться зеленым светом. И только после этого подключите к блоку питания электросамокат. Начнется зарядка аккумулятора, о чем индикатор просигнализирует красным светом.

В среднем аккумулятор электросамоката заряжается до 4 часов. Важно помнить, что нельзя прерывать зарядку до ее полного завершения. А также не нужно превышать время зарядки аккумулятора, указанное в инструкции. После зарядки индикатор сменит цвет на зеленый, после чего следует отключить устройство от сети.

Предостережения

Одно из главных правил: НЕ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР ДОЛЬШЕ УКАЗАННОГО В ИНСТРУКЦИИ ВРЕМЕНИ. В противном случае аккумулятор довольно быстро выйдет из строя.

Используйте только оригинальное зарядное устройство. Если выходное напряжение блока питания будет меньше, чем требуется самокату, двигатель довольно быстро выйдет из строя. Слишком большая сила тока повредит аккумулятор. Кроме этого, неоригинальный блок не предотвратит порчу двигателя при резком скачке напряжения.

Также НЕ ДОПУСКАЙТЕ ГЛУБОКОЙ РАЗРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА. В этом случае аккумулятор быстро разрядится, либо вовсе не отреагирует на подключение к блоку питания. Если вы долго не используете электротранспорт, например, зимой, то время от времени заряжайте аккумулятор, чтобы устройство полностью не израсходовало заряд.

Устройство не рекомендуется использовать, если для полного заряда аккумулятора требуется больше указанного в инструкции времени, либо аккумулятор не заряжается вовсе. Если во время работы или зарядки устройства вы чувствуете запах гари, использовать электротранспорт категорически запрещается. В этом случае следует обратиться в сервисный центр для ремонта.

Средства индивидуальной мобильности

Для вашего удобства, мы подготовили ответы на ваши популярные вопросы о СИМ (средства индивидуальной мобильности).
Что такое СИМ? Средства индивидуальной мобильности

Средство индивидуальной мобильности – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры!!!!!, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

А вот велосипеды и инвалидные коляски, как видим, исключены из устройств СИМ. Сделано это, потому что они выделены в отдельную группу. Так, велосипеды вообще являются транспортными средствами.

Что за новый закон о средствах мобильности?

Обновление от 17.10.2021 г. Правительство РФ выпустило финальный проект Постановления о внесении изменений в ПДД по части таких средств. В частности, введено их определение, приведён список (не исчерпывающий) подпадающих устройств под это определение, а также вводятся соответствующие ограничения и запреты в связи с этим.

На самом деле, никакого нового закона пока ещё нет. Так как речь идёт об изменениях в ПДД, то таковые вносятся не законами как таковыми, а постановлениями правительства России. И такое постановление, действительно, есть, но даже оно не имеет статус официального – по состоянию на 25 Мая 2022 года это только проект, предложенный Минстрансом, и в законную силу он ещё не вступил.

Между тем, министерство предлагает внести следующие поправки в Правила:

  • разного рода электросамокатыгироскутеры, ролики и прочий подобный транспорт теперь выделяется в отдельную группу – средства индивидуальной мобильности (СИМ),
  • в то же время лица, использующие для передвижения СИМ, всё ещё приравнены к пешеходам,
  • но для таких участников дорожного движения по новым правилам будут предусмотрены отдельные обязанности,
  • кроме того, вносятся изменения в ряд других разделов ПДД, включая новые обязанности при международном движении, а также новые цвета дорожной разметки.

Проект постановления опубликован официальном Федеральном портале правовых актов.

СИМ. Средства индивидуальной мобильности - где можно ехать после изменений ПДД?

Самые масштабные поправки коснулись раздела 24 Правил, регулирующих движение для велосипедистов. Теперь этот раздел переименован и туда включены люди на средствах индивидуальной мобильности. И главное, именно эта глава ПДД регулирует, где можно ездить на электорсамокатах, сигвеях, гироскутерах и других СИМ.

Давайте подробнее рассмотрим каждый участок дороги.

По велодорожке

По новым ПДД водители СИМ старше 14 лет не просто могут, а именно обязаны двигаться по:

  1. велодорожкам,
  2. велозонам,
  3. велополосе на проезжей части.

Но эта обязанность, конечно же, действует при наличии перечисленной инфраструктуры. Но даже если вы едете на обычных роликовых коньках, то при наличии велодорожки тротуар вам противопоказан по новым ПДД.

По тротуару

Вместе с пешеходами владельцам мобильных устройств можно ехать при отсутствии вышеперечисленных участков для велосипедистов.

По обочине

Здесь всё в той же закономерности – при отсутствии велоинфраструктуры и тротуара можно ехать по обочине, но только лицам старше 14 лет.

По краю проезжей части

  • И уже если нет ни обочины, ни тротуара, ни велодорожек, можно ездить по правому краю проезжей части только водителям средств мобильности старше 14 лет. Также такая возможность есть, если отсутствует возможность двигаться по перечисленным участкам дороги. При этом, аналогично велосипедистам, нельзя обгонять другие СИМ, нужно двигаться в один ряд.
  • Если данная дорога не автомагистраль, а также если на этой дороге есть ограничение скорости 60 км/ч и не запрещено ездить велосипедистам.
  • Если мобильное устройство оборудовано электродвигателем, тормозами, звуковым сигналом, светоотражателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета по бокам и красного цвета сзади, а также рабочим фонарём белого цвета спереди.

Отдельный запрет для гироскутеров, сигвеев и моноколёс

Добавлено и определённое запрещение для владельцев СИМ, которые оборудованы системой стабилизации для передвижения – теперь им нельзя ездить по проезжей части дорог в любом случае (кроме ПЧ велозоны).

Официальная трактовка:

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог – не допускается (за исключением велосипедных зон).

СИМ. Средства индивидуальной мобильности - Есть ли ограничение скорости?

Да, есть. Но только для зоны тротуара.

  • На проезжей части дороги вы можете ехать с любой скоростью.
  • А вот на тротуарах и в любых зонах, совмещённых с движением пешеходов, скорость ограничена 20 км/ч.Официальная трактовка: 24.5.1. Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещённого движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.


Официальная трактовка:

24.5.1. Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещённого движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.

СИМ. Средства индивидуальной мобильности - Как ездить среди пешеходов?

Кроме того, пешеходы имеют приоритет в зонах из последнего пункта выше.

Во всех случаях совмещённого с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

А если существует опасность для пешеходов при вашем движении на мобильном устройстве, то вы обязаны спешиться. И это, пожалуй, самый худший новый пункт ПДД для владельцев СИМ, потому как при любом ДТП с пешеходом фактически можно будет сослаться на нарушение этого правила и виновным во всех случаях признать именно человека на роликовых коньках, электросамокате и прочих устройствах.

Если я еду на электросамокате, я водитель?
Да. Только дети в возрасте до 7 лет являются пешеходами, а также те, кто несёт СИМ с собой, ведёт или везёт его рядом.

Любое лицо, которое едет на мобильном устройстве, является водителем. Понять это достаточно просто из термина транспортного средства – средства мобильного передвижения формально подпадают под это определение, так как являются устройствами, предназначенными для передвижения по дорогам (а тротуары, к слову, тоже включены в дорогу).

А водитель – это лицо, управляющее ТС.

В этом и кроется главное изменение ПДД – если раньше вы могли ехать на электросамокате, который развивает скорость выше многих скутеров, и являться по сути пешеходом, то теперь эту "лазейку" прикрыли, и отвечать придётся по полной.

КАК СЕЙЧАС
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

КАК МОЖЕТ СТАТЬ ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЙ
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Но не спешите начинать бояться огромных штрафов и возможного лишения водительских прав за нарушения езды на электросамокатах и гироскутерах! Всё же правила движения для средств индивидуальной мобильности значительно мягче и во многих случаях водители СИМ всё же приравнены к пешеходам и могут пользоваться большинством их преимуществ по части перехода дороги. Об этом и поговорим ниже.
Должен ли я пропускать пешеходов?

Не совсем. Несмотря на то, что пользователи мобильных устройств – это формально водители, многие пункты правил приравнивают их по обязанностям к пешеходам. То есть, если траектории движения человека на СИМ и пешехода пересекаются, то здесь всё также, как взаимодействие между двумя пешеходами.

Однако, если ведёте или несёте средство мобильности по проезжей части, а не едете на нём, то вы обязаны двигаться по правому краю, в отличие от пеших, которым предписано идти по левому краю.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

А вот пользоваться велодорожками средствам индивидуальной мобильности дано полное право. При этом, пешеходы не должны создавать помех таким устройствам.

Как переходить/переезжать дорогу по светофору?

И это очевидный пример, когда лицам на средствах индивидуальной мобильности – электросамокатахгироскутерах и прочих – дано право пользоваться преимуществами как велосипедистов, так и пешеходов:

  • в отсутствии велодорожки СИМ могут переезжать или переходить дорогу вместе с пешеходами, руководствуясь соответствующими сигналами пешеходного светофора,
  • но если есть светофор с силуэтом велосипедиста, то они должны руководствоваться им.
Должны ли водители автомобилей уступать дорогу СИМ?
Click here to change this text. Ac non ac hac ullamcorper rhoncus velit maecenas convallis torquent elit accumsan eu est pulvinar pretium congue a vestibulum suspendisse scelerisque condimentum parturient quam.Aliquet faucibus condimentum amet nam a nascetur suspendisse habitant a mollis senectus suscipit a vestibulum primis molestie parturient aptent nisi aenean.A scelerisque quam consectetur condimentum risus lobortis cum dignissim mi fusce primis rhoncus a rhoncus bibendum parturient condimentum odio a justo a et mollis pulvinar venenatis metus sodales elementum.Parturient ullamcorper natoque mi sagittis a nibh nisi a suspendisse a.
Должны ли водители автомобилей уступать дорогу СИМ?

Да, и в этом случае средства индивидуальной мобильности пользуются преимуществами как пешеходов, так и велосипедистов:

  • при выезде с прилегающей и въезде на прилегающую территорию автомобили должны уступать дорогу пешеходам и лицам на СИМ,
  • на нерегулируемых пешеходных переходах появилась обязанность уступать дорогу не только абсолютно пешим, но и лицам на гироскутерахэлектросамокатах, коньках, скейтбордах, моноколёсах и сигвеях,
  • при повороте направо нужно также уступать дорогу лицам на средствах мобильности.
ПДД для средств индивидуальной мобильности

Среди других изменений Правил есть как новые запреты, так и разрешения для владельцев двигающихся гаджетов:

  • СИМ запрещено двигаться по автомагистрали,
  • но можно ехать как по дороге, так и по тротуару в жилых зонах и во дворах,
  • при этом, при выезде из жилой зоны нужно уступать дорогу пешеходам – здесь средства мобильности приравнены к водителям машин,
  • если у вас на СИМ есть фара или фонарь, то в тёмное время суток их необходимо включить,
  • нельзя буксировать одним СИМ или велосипедом другое такое средство.
Можно ли ездить пьяным на СИМ?

Нет. Новые ПДД дополнятся пунктом 24.12, который будет предписывать буквально следующее:

24.12. Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. 

Какие дорожные знаки распространяются на СИМ?

Среди множества знаков в ПДД ряд таковых будут распространяться и на средства мобильности. Среди них:

  • 3.1 Въезд запрещён (Кирпич)
  • а знак 3.2 Движение запрещено распространяет своё действие на всех любителей СИМ, кроме детей младше 7 лет
  • знак, запрещающий движение велосипедов и мопедов
  • знак Обгон запрещён не будет распространять своё действие на средства мобильности – их обгонять будет можно (но без пересечения сплошной).


Кроме того, появится новый дорожный знак – 3.35, запрещающий движение исключительно для СИМ. Но как он будет выглядеть, пока ещё неизвестно.

Какие штрафы для СИМ?

Между тем, несмотря на обширные изменения в ПДД и новый закон для мобильных средств передвижения, штрафы остались те же, и их всего 2. Они регулируются статьёй 12.29 КоАП и составляют:

  • 800 рублей за любое нарушение ПДД "иным лицом, участвующим в дорожном движении, кроме пешехода" в трезвом состоянии,
  • 1 000 - 1 500 рублей за то же нарушение, если управляющий СИМ был пьян.